Обучение за рубежом: опыт слушателя «Language for Mobility»

08 февраля 2021
1102

94 % слушателей курсов «Language for Mobility» проходят обучение в зарубежных вузах в рамках программ академической мобильности. Один из них – Александр Крошев – выпускник магистратуры Инженерной школы энергетики ТПУ и программы «Language for Mobility» провел осенний семестр 2019-2020 учебного года в Чехии. Политехник рассказал о своем опыте участия в программах академического обмена, учебе на английском языке и занятиях во время пандемии.

LfM: Как Вы поняли, что хотите ехать за рубеж? Как Вы нашли программу обмена?

А.К.: Я узнал об этой программе только при подаче документов в магистратуру. Сначала я не ставил приоритетом данное направление. Узнав немного больше об этой программе от своих одногруппников, понял, что нельзя упускать такой шанс и решил попробовать попасть на данную программу.

LfM: На каком языке проходило обучение? Какой уровень владения иностранным языком у Вас был перед поездкой? Где учили язык до поездки? Помогли ли Вам курсы Language for Mobility?

А.К.: Обучение проходило на английском языке. Уровень при поступлении на данную программу был А2, не более, Language for Mobility помог значительно улучшить мои языковые навыки, уже в середине года сдал внутренний языковой экзамен ТПУ на B2.1. Курсы очень помогли. Особо хочу отметить преподавателя по speaking части, Пономарева Кирилла Алексеевича. Навыки по говорению тяжелее всего приобретать ввиду отсутствия англоговорящей среды. Кирилл Алексеевич на парах непрерывно в течении 3 часов разговаривал с нами на английском. Он не только свободно и без акцента говорит на английском, но и очень хорош как преподаватель. Нам постоянно приходилось обсуждать различные темы на английском, словарный запас рос на глазах.

LfM: Достаточно было этого уровня языка? Были языковые трудности?

А.К.: При обучении проблем с языком не возникало, но иногда не хватало разговорного английского.

LfM: Что помогло с выбором страны?

А.К.: Программа двойного диплома не подразумевала выбор страны, но предложенный вариант (Чехия, Прага) удовлетворял.

LfM: Как финансировали обучение? У Вас была стипендия принимающего вуза или стипендия ТПУ?

А.К.: Была и стипендия плюс от ТПУ и стипендия принимающего вуза. Стипендии хватало на всё.

LfM: С какими трудностями Вы столкнулись?

А.К.: Ничего такого в голову не приходит, проблем особых не было.

LfM: Ваше обучение в зарубежном вузе пришлось на пик пандемии коронавируса. Как это отразилось на обучении? Как вы пережили это время?

А.К.: Я рад что оказался в этот период в Чехии, здесь не было такого карантина как в России, можно было свободно передвигаться по улицам, только в масках. Старался каждый день гулять в парке на свежем воздухе. Местный вуз оперативно настроил инструменты для дистанционного обучения, даже была возможность записывать лекции. Зачастую несколько раз потом пересматривал их при подготовке к тестам и экзаменам.

LfM: Многие студенты во время обучения за рубежом путешествуют. Вам удалось куда-нибудь съездить?

А.К.: Осенью, пока не был плотно загружен учёбой, посетил Австрию, Италию, Швейцарию. После зимней сессии посетил Германию, Францию, Нидерланды, Венгрию. Везде понравилось.

LfM: Что бы Вы пожелали студентам, которые планируют участие в программах академобмена и обучение на курсах Language for Mobility?

А.К.: Если ребята уже задумываются учиться за рубежом или проходят обучение на курсах Language for Mobility, значит они уже большие молодцы, только удачи. Обучение за рубежом - это огромный опыт, у меня произошёл большой личностный рост. Обучаясь в Чехии, я понял, чем хочу в дальнейшем заниматься, в какой сфере работать и в какой стране. Спасибо огромное ТПУ за предоставленную возможность!

Прага, Чехия